Знакомство с родителями

Для того, чтобы найти общий язык с ребенком, важно также познакомиться с его родителями, а еще лучше, чтобы ребенок это знакомство увидел.

Знакомство с родителями в детском саду.
Знакомство с родителями в детском саду.

В моей практике был случай, когда малышка не хотела идти со мной на контакт и избегала любого случая, который мог вызвать взаимный диалог. У нее была любимая няня, с которой она проводила все свое время. Девочку зовут Карла. Сейчас, разумеется мы с ней нашли общий язык, она повзрослела и даже полюбила меня. Я с трудом представляю тот контраст взаимоотношений, который образовался между мной и Карлой на раннем этапе и какими стали эти отношения спустя полгода.

Все сдвигалось с мертвой точки невыносимо медленно, порой мне даже казалось, что наши с Карлой отношения безнадежны, мне хотелось видеть результаты моих стараний, услышать Карлу, говорящей по английски.

К счастью, ее отец отлично владел английским и разговаривал с ней исключительно на этом языке. Как он однажды комментировал это «Карла слышит родную речь повсеместно, мама и бабуля говорят с ней на родном языке, в быту английскую речь она может услышать только от меня и от вас, когда она с вами». Замечательный папа.

Миновал первый месяц с момента знакомства с Карлой, она по прежнему избегала меня и гида, буквально висела на ноге нашей няни, которая занималась не только детским комфортом и гигиеной, но и чистотой окружающей среды и материалов. Это переросло в настоящую проблему. Карла совершенно не хотела находиться среди детей в группе и занималась исключительно в присутствии няни в классе.

Мы пытались исправить ситуацию разными способами и в итоге дошло до того, что нам пришлось физически разлучить Карлу с няней, потому что няня не могла в полной мере исполнять свои рабочие обязанности. Няня шла убирать класс после занятий, а мы с гидом просто не давали Карле бежать за ней, удерживали ее с другими малышами, пытаясь увлечь ее книгами, игрушками, материалами, играми с другими детьми.

Все было безнадежно и мы сдались.

В беседе о том, что Карла стремится заполнить свое пространство и время присутствием няни мы выявили, что Карла питает нежность к няне через папу. То есть каждое утро, когда папа приводил девочку в наш центр, ее встречала няня, которая еще после этого продолжала дружеский диалог с ее отцом. Цепная связь дала подобный результат.

Мы решили изменить ситуацию и каждое утро встречали Карлу либо я, либо наша гид, и все эти утренние встречи оборачивались неистовым криком и отчаянием малышки. Мы были растеряны. Впервые кучка педагогов с высшим образованием и опытом работы сидела за столом и размышляла о том, как решить данный вопрос. В голову приходили разные меры и мы понимали, что ситуацию нужно менять. Руки нашей няни буквально были связаны Карлой, а система этого не допускает. Я поняла, все, что мы можем сделать, это просто отпустить данную ситуацию. Позволить ей развиться своим путем. Карла не будет вечно в этом возрасте, она не будет нуждаться в няне всю свою жизнь. Мы просто перестали пытаться что-либо исправить. Мы хотели, чтобы дети в нашей группе чувствовали себя комфортно, самое главное, чтобы ничто не мешало им развиваться.

Провожая Карлу, теперь мы всем педагогическим составом прощались с ней и с ее отцом, и изо дня в день отпечатывая в ее памяти счастливое и приветливое лицо папы, который радостно махал нам всем рукой и по пятницам задерживался у дверей и желал нам всем чудных выходных. Рано или поздно, Карла придет ко мне с книжкой, попросит ей почитать истории или помочь застегнуть курточку перед прогулкой. Наша интуиция оказалась правой. Мы просто не давали времени расставить все на свои места своим чередом.

Папа с дочкой надувают мыльные пузыри.
Папа с дочкой надувают мыльные пузыри.

Через месяц Карла подошла ко мне сзади и стала поправлять мои волосы, накручивая прядь на пальчик и пытаясь прикрепить сползающую заколку. Это был первый контакт с ее инициативой. Она больше не боялась меня. Еще через месяц Карла висела на мне, как обезьянка на пальме, и ее уже не интересовал процесс уборки в классе после занятий в компании няни. Вечерние проводы и диалоги с папой (а это тот человек, которого она безусловно любит и в ком нуждается) дали тот самый толчок для более близкого знакомства. Карла начала привыкать ко мне, начала слушать мое чтение и даже стала просить о помощи уложить ее спать. Это была абсолютная победа.

Я была самым счастливым педагогом на планете. Английский у Карлы был на высоте, не только благодаря моим стараниям, но и папиным. Он поддерживал речь после учебного дня и в выходные. Таблица развития Карлы была заполнена отличными отметками и планах Перфоманс у нее стояла только буква «А», что говорило о том, что ребенок понимает, повторяет и применяет слова и диалоги, которым я учила в рабочее время. Не все родители к сожалению настолько коммуникабельны как отец нашей малышки Карлы.

Этот аспект гораздо важнее, чем мы его себе представляем. Знакомство с родителями зачастую протекает очень быстро и причиной тому – вечная спешка родителей. Диалог с педагогами, которые сопровождают твоего ребенка ежедневно во всех сферах его жизни, может раскрыть очень многое для родителей.

Дети, которые нуждаются в более длительном времени для адаптации в новой среде с новыми людьми, гораздо чувствительнее тех шустрых ребят, которые в любом месте чувствуют себя как дома. И именно эта разность детей учит педагогов гибкости и мастерству находить соответствующие «ключики» к душе каждого малыша. Порой, когда не можешь подобрать верный ключ к двери, перебирая и пробуя сотню других разных ключей, ты просто садишься устало на пол возле двери и принимаешь свое поражение и спустя какое-то время, кто-то по ту сторону, открывает эту дверь своим ключом. Открывает дверь тогда, когда он сам готов принять гостя, а не тогда, когда гость просто пришел.

Прокомментировать