Зона активности детей

Ежедневно после фруктового перекуса, вся группа дружно отправлялась в зону активности, где я включала магнитофон с записями английских песен для детей. Мы начинали с разминки, делали упражнения рук и ног, кружились, наклонялись, выпрямлялись, прыгали и приседали.

Детская разминка.
Детская разминка.

Дети просто обожают активные мероприятия и с очевидным удовольствием повторяли язык тела педагогов. Не все правда пели, некоторые из детей помнили слова из английских песен, а некоторые даже не обращали внимания, но принцип повторения, благодаря которому ребенок невольно запомнит слова и фразы- работал безотказно. Кристина, Виктория, Валерия, Руслан, Миша и Жан запомнили слова довольно быстро, а вот с Виктором, Ванюшей, Мироном и остальными ребятами дела обстояли иначе.

Из собственных наблюдений я заметила, что дети, которые не запоминали слов из английских песенок, понимали разговорно-бытовой английский гораздо лучше, чем те, кто запомнил песенки и пел их вместе с педагогами на уроке. Еще я заметила тот факт, что те дети, у кого английский, так сказать был не на самом высоком уровне и очевидно отставали в речевом развитии, они же превосходили других детей в плане понимания. Это еще раз подтвердило тот факт, насколько все дети разные и насколько отличным может быть их развитие. Для себя, я объединила деток в разные виртуальные группы, чтобы находить методы общения с ними индивидуально, для большей результативности.

Получилось, что Виктор, Мирон, Иван, Никита, Андрей и Эврил (у нас была иностранная девочка, речь которой еще не достаточно хорошо развилась) представляли собой виртуальную группу «Понимающих» детей, тогда как все остальные, кто свободно мог «чирикать» повторяя по- английски слова из песенок, которые мы разучивали ежедневно, составили группу «Говорящих».

По началу, эти различия не столь очевидны, но работая с ними ежедневно, ты начинаешь различать каждого из них. Ты можешь позднее выделить те или иные качества в каждом ребенке. Это кажется невероятно сложной задачей, когда вокруг столько разных малышей. Однако, женская чуткость, интуитивное мышление и багаж знаний в области педагогики и детской психологии в купе дают свои всходы, позволяя при этом отчетливо понимать практически любую ситуацию и держать все под контролем, незаметным для самих детей.

English rhymes каждое утро перед прогулкой было своего рода вишенкой на торте, ведь танцуя, дети ощущали себя максимально свободными. Когда мы шли в зону активности на урок английского, дети нас опережали и многие начинали танцевать, не дожидаясь музыки. Особенно мило танцевал Руслан, он двигал согнутыми ручками в стороны и приседал, сгибая ножки в коленках и всегда весело смеялся при этом. Он больше всех любил музыку и веселье и проявлял эти чувства весьма открыто и искренне.

Еще одно подтверждение того, что танцы это чистая и позитивная энергия, которая способна осчастливить человека, несмотря ни на что. Некоторые дети танцевали и пели вместе с нами, а другие могли отвлечься друг на друга или какие-то игры. В этот раз Кристина и Валерия пустились в догонялки, опережая друг дружку и проносясь мимо танцующих малышей. Кристина размахивала руками и подпевала нам в песне “the wheels on a bus go round and round”, а Валерия кричала что-то невнятное ей вслед. Они перелазили через перила горок и вскакивали на деревянную дорожку для развития равновесия. Забегали за педагогов и просовывали головы между наших колен. Обычная ситуация в зоне активности. Детям было крайне необходимо выплеснуть энергию до сонного часа, иначе уложить их спать будет весьма непросто. Ванюша был равнодушен к танцам и лениво ложился на полу, ожидая окончания активного мероприятия. Виктор очевидно был не против танцев, но явно и не переусердствовал, он не подпевал, он был из группы «Понимающих» так как мог выполнить большинство просьб, произнесенных на английском. Мирон улыбался и просто стоял, он был весьма сдержанным в эмоциональном плане, но видно было, что еще полгода, и английский язык в его лексиконе будет звучать также свободно, как и родной. Девочки не могли остановиться. Разыгравшись, они обе раскраснелись и вспотели. Гиду пришлось вмешаться и остановить их игру, иначе это могло бы закончиться психическим перевозбуждением, что неизбежно повлечет за собой истерику перед сном.

девочки рисуют на доске
девочки рисуют на доске

Мы должны всегда держать руку на пульсе детей, так как их психика еще не окрепла и довольно чувствительна к внешним проявлениям, особенно это касается активных игр. Для баланса мы должны были проконтролировать время активной деятельности и интеллектуальной. Дети и без того весьма активны и подвижны, в силу своей природы, а вот помочь ребенку усидеть на месте за работой с материалами-эта задача уже гораздо сложнее. Впитывающий разум ребенка развивается очень быстро и оттого, какой стиль поведения и привычки в них закладываются сейчас, будет зависеть и их дальнейший образ жизни.

Прокомментировать