Кормление черепахи (опыт работы по Монтессори)

В аквариуме у нашей черепахи был чудесный остров на который она взбиралась и отдыхала. Она любила в моменты тишины закрыть глаза, подняв голову вверх, греться в свете лампы аквариума.

Сложно было понять ее возраст, но она была уже заметно крупной. Дети наблюдали за ней лишь тогда, когда кормили ее и когда в зале никого не было, то есть по большому счету, она представляла живой интерес для детей в сонный час, когда все уснули, а кому-то не спалось и вот он находясь в зале за неимением полезной занятости посвящал некоторое количество своего времени созерцанию черепашьего покоя и безмятежности.

Она также вызывала более активный интерес у детей, когда наступало время ее покормить. Черепаший корм представлял собой обыкновенные гранулы, однако процесс кормления был весьма занимательным.

Обычно, мы доставали черепаху из родного аквариума и помещали ее в пластиковый таз, кто-нибудь из малышей непременно приносил кувшин с чистой водой и выливал ее туда. Затем, педагог лёгким движением руки, делая вид, что вот вот совершит какое-то чудо или фокус, открывал баночку с кормом и высыпал себе на ладонь некоторое количество гранул. Дети толпились вокруг и желали получить «свою порцию».

Каждый, получив по одной грануле, пахнущей сушеной рыбой, отправлял ее в таз, наблюдая за тем, как голодная рептилия вертела головой, высматривая упавшие гранулы на поверхность воды. Она немедленно приближалась к плавающему завтраку и бесцеремонно принималась трапезничать.

черепаха
черепаха

Детей очень забавлял этот процесс, они принимались хлопать в ладоши и визжать от радости, немного смущая голодную черепаху. Разумеется, чувство меры у детей отсутствует, если бы банка с кормом стояла в общей доступности, то они бы попросту высыпали все ее содержимое в один миг.

Педагог, закрыв крышку банки, отнесла ее на место и сообщила детям о том, что им предстоит вымыть руки после контакта с черепашьим деликатесом. Черепаха поглощала одну гранулу за другой, набив полный рот и порой была не в состоянии проглотить содержимое, поскольку корм начинал разбухать от воды и процесс становился более затруднительным. С полным набитым ртом, черепаху депортировали в родные покои и там она продолжала свой процесс.

Иногда возникала необходимость механического вмешательства, потому, что черепаха могла попросту задохнуться и нуждалась в помощи. Проконтролировать детей, бросающих гранулы в таз голодной черепахе удавалось не всегда, но со временем получалось выстроить порядок кормления так, чтобы черепаха, поедая одну порцию, еще не имела следующей в поле своего зрения, тем самым мы могли помочь черепахе избежать подобного конфуза.

Черепаха, попав на свой остров замерла. Дети разошлись по своим делам, а черепаха только после этого принялась доедать свои запасы. Дети вернулись к материалам и погрузились каждый в свое занятие. И о черепахе довольно быстро забыли.

Неприятный инцидент

В этот же день произошел инцидент, который поверг в ужас меня и всех остальных педагогов. Руслан бросил кусочек мыла в аквариум и этого почему то никто не заметил. Позднее, когда мыло стало испускать белые мутные полосы, а черепаха вновь вылезла на свой островок, я проходя мимо аквариума заметила это. Мыло, растворившись в воде стало сворачиваться в комочки.

Отправив всех детей домой, нам пришлось заняться чисткой аквариума, так как грунт тоже покрылся легким мыльным налетом. Аквариум и остров были громоздкими и неудобными, грунта было много, у нас ушло довольно много времени и сил, чтобы исправить эту ситуацию.

К сожалению, подобная шалость повторилась на следующий день вновь, и нам пришлось провести с Русланом серьезную беседу о самочувствии черепахи и возможной ее болезни с летальным исходом, в случае приема столь непривычной «ванны» с щелочными добавками.

Руслан сделал вид что понял и услышал наши просьбы, а второй заход с чисткой аквариума мы совершили в сонный час.

У нашей черепахи было много прозвищ, иногда мы называли ее «Тарталеткой», «Тортиком», «Сэндвичем», «Тортилой», были даже предложения (от нашего директора) назвать ее «Донателлой» в честь одного из любимых черепашек Ниньдзя и даже «Нутеллой» в честь любимой пасты большинства детей.

На одном имени мы так и не сошлись. Единственное, что мы знали наверняка, это то, что наша черепаха была весьма прямолинейной и выказывала явную нелюбовь к нашей уборщице, ( я намеренно избегаю американизмов в своих рассказах, поскольку нахожу русский язык одним из самых богатых и сложных, и не вижу необходимости заменять русские слова на английские). Черепаха вытягивала шею и начинала шипеть на Наталью, которая приходила в часы уборки, дезинфицировала помещение и тщательно пылесосила ковры. Это было забавно. Наталья спрашивала «-Чем я ей не угодила?». И самое смешное, что ситуация никак не изменилась даже спустя несколько месяцев.

Порой мы выпускали черепаху на пол, побегать и размяться, как ни странно, но для черепахи она бегала невероятно быстро. Если бы мы за ней не присматривали, она вполне могла бы совершить побег.

Прокомментировать