Питание детей в ДОУ (Монтессори)

Самым интересным временем для наблюдения в течении дня-был момент приема пищи. Самым маленьким эта миссия казалась невыполнимой, но голод- один самых сильных инстинктов, который мотивировал каждого усердно потрудиться.

Кормление и питание детей в детском саду по Монтессори.
Кормление и питание детей в детском саду по Монтессори.

С тем фактом, что ни гид, ни ассистент, ни педагог английского не собираются помогать кому-либо с приемом пищи, дети довольно быстро смирились. Изо дня в день они осваивали навыки держания ложки, управления щипчиками, питья и уборки со стола после приема пищи. Иногда я начинала испытывать жалость и с трудом сдерживала порыв помочь малышу справиться с процессом. Однако в группе самых маленьких было всего двое, остальные уже неплохо справлялись со столовыми приборами и не нуждались в помощи.

Разумеется, я понимала, что чем больше я буду помогать, тем хуже для ребенка, тем дольше он будет не справляться с приборами самостоятельно -а это означало, что с задачей не справляемся мы-педагоги.

Такая цепочка размышлений помогала мне всегда, как только в моей голове возникали гуманистические идеи предложить свою помощь ребенку, эта цепь мыслей помогала мне вовремя остановиться, а после я и вовсе перестала ощущать подобные «некомпетентные» порывы.

Дети ели как могли, звучит немного смешно, но это была их первая школа жизни. Голоден? Постарайся! Дети в нашей группе могли дать фору на сто очков вперед малышам постарше из обычных садиков. Многим не было еще двух, но они уже могли сами покормить себя из ложки и даже орудовали вилкой, когда был фруктовый перекус. Естественно, после приема пищи, зал выглядел так, словно там была драка едой, но мы все понимали, что каждый день наши малыши на шаг ближе к самостоятельности, это нас радовало и ободряло.

Мы вели малышей переодеваться. В этом детском центре дети не надевали слюнявчиков, так как их не надевали и взрослые. Везде может быть все по-разному. Мы считали, что слюнявчик не дает ребенку ощущения идентичности самостоятельному взрослому и поэтому отказались от них. Самыми аккуратными были девочки, не смотря на то, что в группе были мальчики и постарше.

После приема пищи мы вели детей переодеваться, мыть ручки и умываться, а затем меняли им подгузники. Дети становились очень ленивыми и сонными после еды и на это было весьма забавно смотреть. У нас был Витя, которого приходилось контролировать. Он не ощущал сытости вообще и мог есть до тех пор, пока в большой тарелке не закончится добавка. Необходимо было его контролировать, иначе ему бы угрожало ожирение. Он и так был самым крупным малышом в группе, но одним из самых младших.

Он был малоподвижным ребенком на тот момент и предпочитал пассивную деятельность, слушать чтение книг, звуки природы, если он выбирал материал, то очень долго его бесцельно вертел в руках. Особенно он очень не любил убирать за собой. Просьбы прибраться сопровождались гневным криком протеста при этом он удобно укладывался на полу. Нам приходилось взывать к терпению, выковыривать его остатки со дна чаши и оставлять все как есть, дабы лежащий господин Виктор заскучал и пожелал другой деятельности.

Развивающие игры в детском саду.
Развивающие игры в детском саду.

Брать новый материал с полки, не убрав предыдущий было нарушением правил в нашей школе. И девиз «правила придумали для того, чтобы их нарушать» откровенно не вписывался в наш дружный тандем из педагогов и детей, жаждущих самостоятельности.

Витя продолжал лежать и кричать, хотя взгляд его был глубоко заинтересован происходящим – дети и ассистент достали черепаху, чтобы покормить. Витин крик превратился в какое-то мычание, сопровождаемое внимательным наблюдением за процессом.

Черепаха в аквариуме.
Черепаха в аквариуме.

Просто мы все знали, что он обожал кормить Сэндвича, так звали нашу коммуникабельную «рептилию». Она была весьма общительной и очень любила шпионить за нашей уборщицей. Когда производилась уборка, Сэндвич высовывался из аквариума и издавал странное шипение, к которому уборщица привыкала с большим трудом. Лично мне этого слышать так и не посчастливилось.

Сэндвич не питал иллюзий найти общий «язык» с учителем английского. Витя стал потихоньку подниматься с пола, не переставая подвывать и направился к столпившимся малышам вокруг таза с водичкой, в который мы посадили Сэндвича и угощали его крупицами черепашьего корма. Гид раздавала всем по крупинке, но Витю была вынуждена попросить прибрать за собой материал, а потом уже он мог присоединиться к группе. Он нехотя и очень медленно пошел обратно к тому столу, за которым он сидел, сложил все на поднос и отнес на полку, на пустующее место. Затем пришел снова к тазу и окружившим его ребятам, получил порцию черепашьего корму для Сэндвича и удовлетворенно попытался бросить его в таз. Крупица прилипла к его пухлому пальчику и его это озадачило. У Сэндвича был набит полный рот корма, так что Витю никто не торопил, черепаха и так уже обедала.

Он снял крупицу с пальчика другой рукой при этом его красные губы были слегка надуты, словно он собирался произнести букву «у», а бровки были нахмурены. Подобное выражение лица говорит об очень высокой концентрации внимания ребенка и этот момент был пожалуй самым полезным для него.

Витя сбросил крупицу Сэндвичу в таз и стал терпеливо ожидать, когда он его скушает. Убедившись, что добавка была съедена, Витя пошел восвояси похлопывая в ладошки.

Прокомментировать