Прогулка в детском саду

Ежедневные прогулки на свежем воздухе привносят множество плюсов в развитие детей и не только в плане физического здоровья, но также в плане дисциплины и навыков самообслуживания.

Прогулки и игры детей на свежем воздухе.
Прогулки и игры детей на свежем воздухе.

После занятий и фруктового перекуса, мы направлялись к выходу, предварительно сменив подгузники малышам. Дети принимались надевать верхнюю одежду и некоторые из малышей все еще нуждались в помощи взрослого.

По системе был вариант самостоятельного надевания куртки, где ребенок укладывал свою куртку на пол перед собой положением воротниковой зоны ближе к себе.

Малыш сначала засовывает ручки в рукава, затем резким движением поднимает всю куртку через голову и она в результате на его плечах. Малышу лишь остается поправить ее и застегнуть молнию. Такой комплекс движений дается не сразу и ежедневное повторение приводило их к тому, что через месяц (реже два) ребёнок мог самостоятельно надеть куртку перед прогулкой.

Все выполнялось по мере навыков каждого из детей соответственно его возрасту и педагоги старались минимизировать свое участие в данной подготовке.

Одевшись и обувшись дети следовали за педагогом, держась за веревочку с разноцветными колечками. Выйдя на улицу, какое-то время детки старались выстроиться в ряд, то и дело отвлекаясь друг на друга или на прохожих.

Через некоторое время мы уже медленно направлялись на нашу площадку с качелями и песочницей, Руслан очень любил прерывать процесс намеренными падениями, манипулируя педагогами своей беспомощностью в искусственно созданной безвыходной ситуации. Он слегка «падал», при этом удобно усевшись прямо на земле и начинал бесслезно кричать, наблюдая за прохожими и педагогами. Разумеется нам приходилось некоторое время просто ждать, когда Руслану надоест бездействие и он самостоятельно поднимется на ноги.

Мальчик плачет сидя на траве.
Мальчик плачет сидя на траве.

Придя на площадку, детки врассыпную бросались кто куда, кому-то хотелось на качели, большинство предпочитало горку и песочницу, но в холодное время мы заменяли игры в песочнице мячом. Дети перекатывали мяч от одного к другому, громко кричали и смеялись.

Педагогам было приятно размяться на свежем воздухе и порой мы устраивали совместную физическую разминку, играли в догонялки или в мяч с детьми.

Бывало дети спорили из-за мяча или других игрушек, самые сильные пытались доминировать, но к счастью это были дети, которые понимали слова. С ними можно было говорить и им можно было объяснить, что так не следует себя вести, что грубость не приемлема и что в ситуации, где двое хотят играть с одной и той же игрушкой, всегда есть возможность поочередного компромисса.

Свежий воздух всегда ободрял малышей и собрать их снова для возвращения было гораздо сложнее, ведь им обычно не хочется возвращаться.

Дети играют на площадке.
Дети играют на площадке.

Приходилось идти медленно, в ожидании того, что те из детей, которые выразили нежелание идти в класс, сами нас потихоньку догонят. Так обычно и происходило. Самым большим любителем возвращаться последним был Виктор. Было сложно его настроить на прогулку и также сложно настроить на возвращение. В итоге, когда все были в сборе, наигравшись и напрыгавшись вдоволь, уставшие, лениво шагали обратно, держась за веревочку с цветными колечками.

По возвращении детям становилось особенно лень снимать с себя верхнюю одежду и многие просто ложились на пол, как коты. Педагоги надеялись на один из мощнейших инстинктов – чувство голода, который отлично мотивировал большую часть малышни все же приложить некоторые усилия и раздеться к обеду.

Ванюша был чемпионом по лежанию и ничего не деланию, это превратилось в своего рода ритуал, который он неукоснительно выполнял ежедневно. Мы перестали его подбадривать и решили дать ему «созреть» естественным образом. На это ушло гораздо больше времени, чем мы предполагали. Иван не был обладателем отменного аппетита, как у Вити например, и поэтому он безмятежно укладывался на пол и смотрел в потолок или на других детей, инстинкт голода у которых проявлялся гораздо отчетливее.

Девочки были намного шустрее мальчиков и они уже убежали мыть руки перед обедом. Мирон разразился горьким плачем, на его куртке всегда заедал замочек и он его не мог расстегнуть до конца самостоятельно. Мирон был серьезным мальчиком, он прекрасно понимал каждый план действий, практически ни разу не устраивал истерик лежа на полу. Всегда шел мыть руки перед едой, всегда выполнял задачи с материалами сначала и до конца, всегда расстилал постельное белье, одним словом его дисциплина была просто идеальной. Он также не любил незавершенные действия, обычно дети увидев пришедших родителей бросали материалы или книги и бежали собираться, Мирон же, увидев маму за дверью, спокойно завершал работу с материалами, неспешно складывал все на место и затем направлялся собираться, радостный и уставший.

Мальчики рисуют в детском саду.
Мальчики рисуют в детском саду.

Прокомментировать